Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Россия

Не все школы Белгородской области готовы к введению второго иностранного языка

Не все школы Белгородской области готовы к введению второго иностранного языка
Фото образование31.рф
100% внедрение преподавания второго иностранного языка запланировано в школах 10-ти из 22-х муниципалитетов, в 3-х районах области его будут давать в одной школе на муниципальное образование.

Всего второй иностранный будут преподавать в 359 учебных заведениях, что даст 70% «охвата», сообщили на заседании Общественного совета при департаменте образования региона.

Проблема выполнения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования связана с нехваткой квалифицированных кадров и необходимостью дополнительного профобразования учителей. К этому добавились вопросы методического и информационного обеспечения, в том числе учебниками.

Регион озвучил проблемы на уровне Министерства просвещения, но там на введении второго языка настояли. При этом федеральное ведомство снизило накал ситуации, отдав на откуп школам право самостоятельных решений по объему часов и проблему распределения этого объема по годам.

Пользуясь таким доверием, чиновники предложили школам Белгородской области варианты на выбор. Образовательные учреждения могут давать предмет 9-классникам дважды в неделю или по одному разу в неделю, но тогда начнут это делать с 8-го класса. По третьей схеме, дети смогут получать второй иностранный с 5-го класса и заниматься этим раз в неделю.

Альтернативой всем этим вариантам вообще может стать сетевое обучение второго иностранного языка, что и предложил внедрить спикер заксобрания Белгородской области, который также принимал участие в Общественном совете при департаменте образования.

«…организация сетевого обучения будет ответом на выполнение требования Министерства.  Сегодня мы говорим о выполнении приказа, мы должны выполнить требование, но при этом максимально обеспечить комфортные условия обучения для детей», — отметил Василий Потрясаев.

В итоге участники заседания Совета попросили Уполномоченного по правам человека в регионе Александра Панина поднять проблемы, связанные с введением второго иноязыка, на федеральном уровне, сделав акцент на качестве такого образования. Александр Панин пообещал также узнать на ближайшем Координационном совете уполномоченных по правам человека «не будут ли ущемлены права выпускников сельских школ, если у них в аттестате будет стоять прочерк по предмету «второй иностранный язык».

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика